-
-
-
-
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - алгоритм «Комплект для внедрения Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - алгоритм «Внедрение Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - «Комплект для внедрения Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
Сайт для работников культуры!

Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

В подарок - «Комплект для внедрения Пушкинской карты»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
-

Менеджмент в сфере культуры: новые технологии

5 мая 2017
1152
Средний балл: 0 из 5

Менеджмент в сфере культуры предполагает внедрение новых дополнительных и развивающих программ, которые привлекут в учреждение культуры как детей, так и взрослых. Технологии менеджмента при этом базируются на грамотном и согласованном управлении бизнес-процессами.

Дополнительное образование

Технологии менеджментаС какого возраста можно получать услуги в сфере дополнительного образования?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к дополнительному образованию относится образование, которое направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Пройдите курс Управление ДШИ: от правовой базы до создания учебно-методических программ в Школе менеджера культуры, 70 часов >>

Содержание образования определяют образовательные программы.

Менеджмент в сфере культуры предполагает применение таких технологий, которые заинтересуют новых людей, желающих воспользоваться предложенными образовательными программами.

Статьей 75 Закона № 273-ФЗ предусмотрено предоставление дополнительного образования как взрослым, так и детям.

При этом к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются и дети, и взрослые (без предъявления требований к уровню образования), освоение дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств, физической культуры и спорта предусмотрено исключительно для детей.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность путем реализации дополнительных общеразвивающих программ, вправе самостоятельно определять предельный возраст обучающихся, исходя из целей освоения программы и предполагаемых результатов ее освоения.

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В зависимости от того, какая именно дополнительная предпрофессиональная программа выбрана для освоения ребенком, указанными требованиями определен минимальный возраст обучающегося с учетом срока обучения, на который рассчитана реализация программы.

Например, для освоения программы «Хореографическое творчество», рассчитанной на 8 лет, для детей, поступающих в первый класс образовательной организации, установлен возраст от 6, 5 до 9 лет.

При сроке освоения указанной программы 5 лет - предельный (минимальный) возраст для поступления в первый класс составляет 10-12 лет (приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 158 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства “Хореографическое творчество” и сроку обучения по этой программе»).

При освоении программы «Фортепиано» (для которой установлен срок 8 лет, за исключением случаев определения сокращенных сроков освоения образовательным учреждением) для приема в первый класс набираются дети в возрасте от 6, 5 до 9 лет (приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 163 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства “Фортепиано” и сроку обучения по этой программе»).

Социально значимые услуги

Технологии менеджментаКакие мероприятия учреждений культуры относятся к социально значимым?

Законодательно закрепленного понятия социально значимого мероприятия, в т. ч. в сфере культуры, не существует. Что, конечно же, дает свободу для разнообразных трактовок данного определения. Точно так же нет и однозначного описания социального мероприятия.

На практике под социальными понимаются мероприятия, несущие обществу пользу, способствующие гармоничному развитию его индивидов, формированию сознательного гражданина и т. д.

Также социальными называются мероприятия, направленные на работу с частью общества, характеризуемой какой-либо особенностью, ограничением, которые требуют дополнительных усилий для того, чтобы составляющие ее индивидуумы стали полноценными членами общества. Это люди с ограниченными возможностями здоровья, дети, подростки, пенсионеры и т. д.

Значимость социального мероприятия определяется его способностью решить ту или иную поставленную обществом задачу.

Менеджмент в сфере культуры в этом случае имеет основной своей целью вовлечение инвалидов в культурную жизнь региона, социально значимыми будут все спектакли, выставки, экскурсии и т. д., аудитория которых будет состоять из людей с ограниченными возможностями здоровья.

Для задачи массового вовлечения горожан в ту же самую культурную жизнь региона социально значимыми станут общегородские праздничные гулянья и фестивальные проекты под открытым небом и со свободным доступом.

Для задачи раскрытия юных талантов социально значимыми будут конкурсы и концерты с участием детей.

Для задачи обеспечения регулярного культурного досуга населения вся деятельность культурно-досуговых учреждений, библиотек, театров и музеев может быть признана социально значимой.

Таким образом, понимание того, является ли мероприятие социально значимым, возможно только исходя из его соответствия критериям, характеризующим решение стоящей перед обществом задачи. Эта задача может быть сформулирована учредителем, определена концепцией развития учреждения, провозглашена органами власти, как, к примеру, проведение Года культуры или Года литературы.



Взаимодействие с учредителем

Технологии менеджментаКаким образом при формировании системы управления образовательной организацией осуществляется взаимодействие с учредителем?

Согласно ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) в отношении каждого коллегиального органа управления должны быть зафиксированы структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция, порядок принятия им решений и выступления от имени образовательной организации.

Данные вопросы в обязательном порядке подлежат отражению в уставе. При этом устав утверждается в установленном законом порядке (ст. 25 Закона № 273-ФЗ).

Для образовательных учреждений (наиболее часто встречающихся среди образовательных организаций) такой порядок предусматривает утверждение устава учредителем (ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Учредитель принимает решение по собственному усмотрению, поэтому если предлагаемая система управления покажется ему нерациональной или неэффективной, устав не будет утвержден. Принудить учредителя принять то или иное решение невозможно. Более того, он не обязан согласовывать свое решение с образовательным учреждением, а может просто утвердить устав в устраивающей его редакции.

Менеджмент в сфере культуры основывается на грамотно выстроенных управленческих и организационных процессах. Исходя из такого положения вещей, целесообразно предварительно согласовать с учредителем разрабатываемую систему управления.

Для этого рекомендуется включать его представителей в рабочие группы по разработке проектов устава и локальных нормативных актов (в случае согласия учредителя), либо согласовывать с учредителем предварительные проекты, концепцию документов.

Учредителю, в свою очередь, целесообразно учитывать позицию образовательного учреждения. Система управления не может быть универсально эффективной для всех типов образовательных организаций, которые различаются и по реализуемым образовательным программам, и по размеру, и по расположению, и по контингенту.

Все эти особенности могут диктовать разнообразные подходы к формированию системы управления, и навязывание единой системы всем подведомственным организациям неэффективно.

Статья из журнала "Справочник руководителя учреждения культуры", 2015

Материал проверен экспертами Актион Культура

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.