-
-
-
-
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

img-0

В подарок - Образцы договоров с творческими работниками!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

img-1

В подарок - Образцы договоров с творческими работниками!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

img-2

В подарок - Образцы договоров с творческими работниками!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
-

«Космос внутри Научки»: проект СМК-2021

7 ноября 2021
139
Средний балл: 5 из 5

Проект по созданию уникальной комплексной программы ко дню рождения Томского государственного университета,

Цель проекта

Создать качественный актуальный продукт для укрепления эмоциональной связи библиотеки и университета с целевой аудиторией.

Основные мероприятия

“Космос внутри Научки” – это проект по созданию уникальной комплексной программы ко Дню рождения Томского государственного университета, прошедшей в три этапа с 23 апреля по 28 мая 2021 года в онлайн и офлайн форматах. Центральным событием программы стал квест “Космос внутри”, реализованный в двух форматах: текстового квеста онлайн и квеста-эксперимента офлайн.

В праздниках и мероприятиях, посвящённых Дню рождения первого за Уралом университета, традиционно важно отражать его ценности: приоритет образования, связь прошлого и будущего, значимость роли учёных в обществе. Организаторами двигало стремление создать максимально необычное событие, в рамках которого гости смогли бы “вложиться” в какой-то материальный или духовный “продукт” и по возможности унести его с собой.

Гости рассматривались организаторами не как пассивные потребители развлечений, а активные участники происходящего действия. Планирование всех событий проекта велось с учётом обязательного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Методичка для оформления обязательных и тематических стендов в учреждении культуры >>
Правила оформления официального инфостенда учреждения культуры, а также варианты для тематических стендов ко дню Победы и Году защитника Отечества

Проект реализовывался силами сотрудников Научной библиотеки ТГУ с использованием её ресурсов: пространств, фонда, техники, специалистов и их компетенций. Партнёрами проекта выступили Институт искусств и культуры ТГУ,  Центр социально-профессионального волонтерства ТГУ «UNIVOL», Управление информационной политики (УИП) ТГУ, а также астроном-любитель Алексей Коксин.

Работы студентов Института искусств и культуры помогли в подготовке перформанса, УИП ТГУ содействовало в продвижении мероприятия и предоставило сувенирную продукцию для призов участникам мероприятий, волонтёры привлекались к регистрации и управлению потоками гостей, а Алексей Коксин – к проведению мастер-класса.

С партнёрами проводились персональные предварительные встречи, которые определяли задачи партнеров в осуществлении проекта и “выгоды” от их участия в проекте. Все партнеры получили благодарственные письма от библиотеки.

Первый этап прошёл в формате онлайн 23 апреля в рамках акции “Библионочь-2021”, посвященной науке, технологиям и 60-летию со дня первого полета человека в космос. Пользователей пригласили в текстовый квест “Космос внутри” в режиме реального времени, и они оказались в эпицентре событий на загадочной станции “Мнемозина”.

Развитие сюжета происходило в публикациях Instagram https://www.instagram.com/libtsu/ по хэштегу #космосвнутринаучки и ВКонтакте https://vk.com/libtsu по хэштегу #космосвнутри@libtsu, появляющихся каждый час. За время между ними все участники должны были проголосовать в опросе о дальнейших действиях. «Легенда» квеста была опубликована заранее в публикации, чтобы у будущих участников сформировалось представление о тематике события:

«Десятки людей просыпаются 14 марта 2034 года на научно-исследовательской станции “Мнемозина”. Все они – в хорошей физической форме, с приличным багажом знаний, но никто не помнит, как именно оказался здесь. Потолок и стены непроницаемы, входы и выходы надёжно герметизированы, связь с внешним миром отсутствует.

Искусственный интеллект станции помогает людям освоиться, развернуть лаборатории для производства и возобновления ресурсов, и одной из них отводится особая роль. Лаборатория №42 создана для определения прошлого исследователей, восстановления и сохранения любых возможных данных о происходящих на станции событиях.

Один из проектов исследовательской команды подходит к завершению, и всем не терпится узнать, что нового он откроет для обитателей станции. Станет ли этот день поворотным в их истории, или будет очередной точкой в веренице нескончаемых будней?

Это зависит от решений команды, стать частью которой может любой. Достаточно зайти в Instagram или ВКонтакте Научной библиотеки ТГУ с 19:00 до 23:00 завтра, 23 апреля, во время космической онлайн-Библионочи. Как полноправные члены команды все участники могут вести конструктивное обсуждение принимаемых решений в комментариях, но на размышления каждый раз будет дано не больше 45 минут. Изменить прошедшие события уже нельзя, а финал истории будет опубликован в 23:00».

Для создания действительно особенной истории было написано 142 страницы сценария и разработаны разные варианты развития событий, включавшие 32 альтернативные концовки первого этапа, что подчёркивало реальное значение каждого выбора. История разворачивалась в художественном тексте, наполненном отсылками к поп-культурным произведениям, работе университета, научному и культурному наследию.

Присоединиться к квесту могли все желающие, а для глубокого погружения им предлагалось делать выбор не со стороны, а “внутри” истории, являясь непосредственными жителями станции.

Для подготовки к первому этапу была проделана долгая и сложная креативная, текстовая, организационная работа, но самое интересное ждало впереди: по окончании квеста участники узнали, что финал истории состоится офлайн, в старом здании Научной библиотеки ТГУ (старое здание Научной библиотеки в составе ТГУ имеет статус особо ценного объекта культурного наследия народов РФ), и на него приглашены все желающие.

Здесь начался второй этап: с 30 апреля в социальных сетях библиотеки еженедельно выходили части художественного текста, поддерживающие интерес аудитории к развитию событий и продвигающие форму регистрации для офлайн-участия.

В рамках очного мероприятия необходимо было провести по нескольким точкам внутри одного здания четыре группы участников так, чтобы они встретились только в последней. Опрос был составлен в стиле остального сценария и подразумевал ответы на несколько, казалось бы, исключительно “художественных”, а не содержательных вопросов.

Но на самом деле разработанная система вопросов распределяла участников по командам в зависимости от их темперамента и целей. Разные команды проходили по особенным локациям, у каждого маршрута была своя специфика, и важно было распределить участников по соответствующим их интересам заданиям.

Например, инициативные, храбрые и находчивые отправлялись в самый пугающий и нестандартный маршрут, требующий принятия быстрых решений и частично проходивший в подвале книгохранилища, куда обычно читателям нет доступа. Спокойные, внимательные и эрудированные, в свою очередь, отправлялись по самому “тихому” маршруту, включавшему посещение более классических и насыщенных научными знаниями точек – Музей Книги и Профессорский читальный зал.

Всего использовалось три вопроса о личных характеристиках, включавших выбор из трёх вариантов. Для корректности отбора система была предварительно протестирована на контрольной группе из организаторов и волонтеров, которые сначала указали свои реальные предпочтения, а затем проходили опрос, не зная о его влиянии на распределение участников по маршрутам.

Для разработки заданий использовались не только фонды библиотеки, но и элементы настольных игр, а также очки виртуальной реальности, и всё это было вписано в сценарий в соответствии с основным сюжетом и логикой истории. От организаторов потребовалась не только креативность, но и максимум способностей к геймификации процессов, планированию работы команд, управлению рисками, организации работы с волонтёрами.

Третий этап состоялся 28 мая. Очные мероприятия проходили в двух зданиях библиотеки, старом и новом. Необходимо было продумать расположение всех локаций так, чтобы гости, не погруженные в историю квеста, нашли для себя подходящее занятие и не помешали при этом командам.

Для этого с помощью волонтёров был перекрыт переход, связывающий здания: старое стало средой, «смоделированной» искусственным интеллектом станции для работы команд, там проходил квест-эксперимент “Космос внутри”,  а новое – пространством для отдельных локаций программы “Космос внутри Научки”, не связанных с сюжетными событиями, –  Космоквиза и мастер-классов.

Работа в обоих зданиях подразумевала сложную систему ролей всех задействованных лиц. Чтобы их разделение было более понятным, организаторы заранее разработали приклеивающиеся к одежде бейджи, различающиеся не только подписями, но и цветами. Так идентифицировать всех участников процесса было легко даже издалека.

В новом здании использовались отдельные категории для Организаторов – сотрудников на площадках, Спикеров – приглашенных партнёров, и Навигаторов – волонтёров, помогающих гостям ориентироваться в залах и локациях. В старом здании необходимы были другие категории: Участники эксперимента, цвета которых также отличались в соответствии с принадлежностью определенной команде, ИскИны-навигаторы, сопровождающие Команды и фиксирующие их прогресс, Локационные ИскИны, обеспечивающие работу участников на локации.

Особенный бейдж был у Руководителя эксперимента – персонажа, сыгравшего важную роль в онлайн-квесте и воплощенного в реальности актёром-сотрудником библиотеки. Он не только встречал и провожал участников, но и звучал в завершающем видео, которое демонстрировалось командам в финале.

Участников запускали в два потока, чтобы обеспечить минимальное число людей на площадках. Внутри локаций находились сотрудники библиотеки, представляющие Искусственный Интеллект. Специально для сохранения этого образа были разработаны алгоритмы поведения и конкретные фразы для разных ситуаций.

 

Эмоциональную вовлеченность участников обеспечивали не только атмосфера и насыщенные задания, но и сюжетная составляющая: главной целью трёх команд было познакомиться с данными о космосе, а потом выбрать из них самые ценные, поскольку повреждённый искусственный интеллект мог сохранить только часть из них.

Сохранить для будущих поколений голос Гагарина или Королёва, карту звёздного неба над Землёй или формулы вычисления расстояния от Марса до Земли? Необходимость принятия быстрого коллективного решения, чувство фрустрации и возможной потери держали участников в напряжении до самого финала.

Ещё одна команда должна была обеспечить саму работу этой системы: с точки зрения её участников, именно от них зависело, смогут ли остальные выполнить свои задачи и останется ли целой сама станция. В финале всем участникам на большом экране наглядно показывался весь объём данных, с которым они столкнулись, а затем оставалась только малая часть, спасённая именно благодаря им. Такое развитие событий никого не оставило равнодушным.

Планируя встречу команд в финальной точке – Большом конференц-зале – организаторы  рассчитывали на получение гостями новых эмоций и впечатлений от контраста пространств.

После разных маленьких точек маршрута участники оказывались в величественном зале, где на большом овальном столе были разложены оформленные в едином стиле  страницы “знаний” с тематическими цитатами: эхо космоса, отразившееся в работах земных авторов. Двигаясь вдоль стола, участники читали цепляющие фразы, которые для многих оказались значимыми.

Некоторые гости забирали с собой особо понравившиеся цитаты и искренне за них благодарили (тексты были распечатаны на плотной бумаге и могли выполнять роль постеров).

Квест “Космос внутри” был центральной частью программы, но в сопровождение к нему были разработаны и другие активности. 23 апреля вместе с текстовым квестом были открыты виртуальные выставки “Профессора-астероидяне” и “Лунный цирк Фламмариона”.

Офлайн-программа «Космос внутри Научки» также включала другие мероприятия, чётко разделённые во времени и пространстве с квестом-экспериментом. Среди них были: мастер-классы «Как фотографировать космос» с астрономом-любителем Алексеем Коксиным и «Отпусти желание в космос» с зав. отделом библиотечного взаимодействия и технологий НБ Екатериной Медведевой, Космоквиз в Библиографическом информационном центре и перформанс «Эхо космоса».

“ТГУ– это целый мир” – часто указывали в заголовках предыдущих программ ко Дню рождения университета. Научка показала, что ТГУ – это не просто мир, а целый космос, бесконечное пространство возможностей, среди которых каждый найдёт для себя что-то важное и захватывающее.

Период реализации

23.03-28.05.2021

Итоги

Качественные результаты: модель организации пространства, сотрудников и участников, которая станет готовым алгоритмом для новых событий в Научке.

В процессе разработки находятся методические рекомендации по проведению мероприятий на основе современных подходов к организации и управлению.

Количественные результаты:

  • более 100 очных участников
  • более 100 участников онлайн
  • более 900 просмотров на каждой публикации в онлайн-части мероприятия

Фотоотчет программы “Космос внутри Научки”  https://vk.com/libtsu?z=album-41635155_279499598

*Орфография и пунктуация – авторские.

img-15
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.