Как заинтересовать прессрелизом выставки, которая не предусматривает материального обогащения — в статье
© Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры», №10 Октябрь 2019
Наша редакция проводит конкурс «Слово менеджерам культуры», который стартовал с 1 сентября. Мы разослали пресс-релизы по департаментам культуры регионов, чтобы разместить информацию на их сайтах. Конкурс награждает победителя призом в 100 тыс. руб. и подпиской — это плюс пресс-релиза.
Что написать
Объем: старайтесь уместить текст на лист А4 — это оптимальный объем для концентрации внимания при чтении.
Заголовок: он состоит из названия выставки, также стоит добавить под названием даты проведения выставки, чтобы эта информация была на виду.
Пример. Пресс-релиз выставки «Путешествие в мир кукол».
10 сентября — 25 ноября 2019 года.
↯
Методичка для оформления обязательных и тематических стендов в учреждении культуры >>
Правила оформления официального инфостенда учреждения культуры, а также варианты для тематических стендов ко дню Победы и Году защитника Отечества
Текст: это главный инструмент в период дистанционного общения с журналистами и потенциальными посетителями. Текст лучше дробить на короткие абзацы, таким образом сможете рассказать больше.
Приведу примерный план пресс-релиза.
Первый абзац: всегда посвящен стандартной информации о месте и названии выставки. К этой информации следует добавить расшифровку, в которой будет указано краткое содержание выставки. Данное пояснение следует уместить в одно предложение: «В М-ком музее изобразительных искусств открывается выставка „Путешествие в мир кукол“, на которой будут представлены уникальные антикварные куклы XIX века».
Второй абзац: стоит рассказать более подробно о том, что будет представлено на выставке, — можно просто перечислять тематику экспонатов, познакомить с хронологией, если она присутствует, указать на географические особенности и пр. Но это повествование должно выглядеть именно общей характеристикой.
Третий абзац: самый масштабный и важный, так как именно он призван заинтриговать и вызвать интерес. В нем стоит рассказать о значимости выставки и подробно о выдающихся экспонатах.
Истории, даты, имена, витиеватые характеристики, налет тайны, призыв к посещению, постоянный акцент на уникальности и возможности впервые что-то увидеть: оперируйте этими средствами для достижения главного эффекта — привлечь. На этот абзац можно отвести 1/3 страницы.
Скачайте из свежего номера журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» |
||||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Как установить зарплату сотруднику, который работает по индивидуальному графику |
![]() |
||||
![]() |
Обязательно ли вести журнал регистрации входящей и исходящей корреспонденции |
![]() |
||||
Прочие абзацы: их может быть еще несколько, но, как правило, достаточно четырех, учитывая, большой объем третьего абзаца. Старайтесь избегать «воды» в пресс-релизе, журналисты это сразу заметят и потеряют интерес к тексту.
Помните, что в том числе из пресс-релиза журналисты будут брать информацию для своего материала. Четкая и нужная информация поможет им сделать грамотный материал, который будет полезным для популяризации выставки.
Последний абзац: в него стоит заложить важную информацию с посылом к аудитории — указать, чем интересна выставка для музея и города, в целом мира искусства и культуры.
Очень важно в последнем абзаце обозначить целевую аудиторию выставки — несмотря на то что тематика выставки будет превалирующей для одной группы посетителей, все равно стоит найти интересное и важное в тематике выставки для посетителей разного возраста, это поможет привлечь большее количество посетителей.
Заключительная информация: после того как вы привлекли их внимание правильным текстом, нужно указать место, дату и время проведения мероприятия. Разместите эту информацию в конце текста, структурировано, в правом углу — так она будет выделяться от общего текста. Избегайте сокращений и аббревиатур — они могут запутать.
Обязательно укажите, с кем журналист может связаться для выяснения деталей, возможно, захотят приехать раньше, чтобы отснять экспонаты в спокойной обстановке.
Пример. Место: М-ский музей изобразительных искусств
Адрес: г. М…, ул. Ленина, д. 5
Дата: 10 сентября 2019 г.
Время: 16:00
Контактное лицо: Иванова Елена Петровна, тел. 8-495-123-45-67
Скачайте новые шаблоны в Системе Культура |
||||||
![]() |
Приказ о назначении ответственного за антитеррористическую защищенность |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
|||||
Кому рассылать
Пресс-релиз — это текст, который рассылается не только журналистам, чтобы пригласить их на пресс-конференцию или открытие выставки. Часто текст пресс-релиза публикуется на многих сайтах, поэтому текст для рассылки в интернет-издания стоит немного скорректировать.
Во-первых, он может быть длиннее, чем для прессы.
Во-вторых, в конце текста необходимо указать, кроме места проведения выставки и адреса, даты работы выставки и ежедневное расписание с указанием всех выходных.
Многие музеи указывают свой сайт. Обязательно укажите телефоны кассы и экскурсионного отдела, чтобы потенциальные посетители сразу обращались по нужному адресу. Кроме того, некоторые музеи открыто публикуют информацию о стоимости билетов.
Интернет-пространство позволяет не экономить на буквах, поэтому пользуйтесь этим, но не для красивого слова, а для публикации полезной для посетителя информации.