-
-
-
-
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

img-0

В подарок - Образцы договоров с творческими работниками!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

img-1

В подарок - Образцы договоров с творческими работниками!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для работников культуры!


Сultmanager.ru - профессиональный сайт, статьи здесь закрыты. Для работника культуры регистрация займет 1 минуту.

img-2

В подарок - Образцы договоров с творческими работниками!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
-

Дополнительное образование детей

21 февраля 2017
6378
Средний балл: 0 из 5

Дополнительное образование углубляет и дополняет те знания, умения и навыки, которые ребенок получает во время обучения в общеобразовательной школе. Оно дает возможность каждому учащемуся выбрать направление, которое отвечает его интересам и потребностям, благодаря чему ребенок постепенно приближается к профессиональному самоопределению.

На сегодняшний день дополнительное образование детей  является одним из социальных институтов детства, который создан с целью образования, развития и воспитания подрастающего поколения. Его главное направление заключается  в обеспечении оптимальных условий, необходимых для развития склонностей и интересов каждого ребенка, его нравственных и гражданских качеств, жизненного и профессионального самоопределения.

Какие особенности дополнительного образования детей

Современная система ДО дает возможность огромному количеству детей и подростков заниматься художественным и техническим творчеством, спортом, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, исследовательской работой. То есть тем, что отвечает их желаниям, интересам и потенциальными возможностям.

Отчет о самообследовании: как составить в 2025 году >>

Основными задачами, способствующими достижению целей ДОД, являются:

  • социальная адаптация детей от 6 до 18 лет;
  • удовлетворение  их потребности в реализации своих творческих способностей, занятиях физкультурой и спортом;
  • организация досуга детей и подростков, в том числе тех, кто имеет физические ограничения;
  • формирование общей культуры и прочее.

Одной их особенностей учреждений ДО выступает специфика вхождения каждого отдельного ребенка в данную организацию. Прежде всего стоит отметить, что посещение подобных учреждений осуществляется на добровольных началах, что само по себе исключает какое-либо принуждение.

Данный факт свидетельствует о том, что отсутствие дополнительного образования в жизни  ребенка не может  в дальнейшем препятствовать продолжению его образования или приобретению будущей профессии. Добровольность также находит свое выражение в осуществлении ребенком самостоятельного выбора того вида предметной деятельности, которая отвечает его природным задаткам, интересам и потребностям.

Принцип добровольности, на котором основывается комплектование  учреждения ДО, создает необходимость обеспечения мотивации участия детей и подростков в той или иной деятельности.  Развитие мотивации  предполагает создание таких условий жизнедеятельности, которые становятся одним из ориентиров, служащих для осознание важности и ценности таких занятий.

Добровольное вхождение в учреждение ДО обеспечивается за счет следующих факторов:

  • возможностей свободного выбора объединения, которое более всего соответствует интересам и предпочтениям, а также способствует самореализации личности ребенка;
  • возможностей перехода из одного объединения в другое или смены вида занятия в рамках одного объединения;
  • применения индивидуальных сроков выполнения образовательных программ.

Данные факторы способствуют определению некоторых особенностей ДОД:

  • дифференциации процесса воспитания и обучения;
  • креативности деятельности учреждений ДО;
  • диалогового характера взаимоотношений между преподавателем и учащимся;
  • индивидуализации воспитательного процесса и так далее.

Вторая специфическая особенность заключается во взаимоотношениях ДОД и общеобразовательных учреждений. Если ребенок посещает школу искусств, спортивную секцию или класс фортепиано в музыкальной школе, то это значит, что данные детские объединения дополняют общее образование.

Школа с помощью различных средств обеспечивает ребенку основу. А учреждение ДО выступает в качестве дополнения к этой основе, способствующего увеличению пространства для развития творческой и познавательной активности.

Именно дополнительное образование позволяет учащемуся в полной мере реализовывать свои личностные качества и демонстрировать те способности, которые очень часто остаются невостребованными общим образованием.

Стоит заметить, что дополнительное образование не является базовым для последующей профессионализации.  Его получение не всегда служит удовлетворению потребностей, связанных с планами в дальнейшей жизни. Очень часто интерес к нему проявляется на фоне других потребностей, например, потребности в обретении новых друзей, реализации хобби, приятном и полезном проведении свободного времени, самосовершенствовании и других.

Еще одной специфической особенностью является содействие в профессиональном самоопределении детей и подростков.  Предоставление возможности самостоятельно выбрать сферу деятельности, перейти от одного вида занятий к другому способствует уточнению интересов ребенка, расширяет и углубляет его образование. Благодаря этому, он постепенно приближается к профессиональному самоопределению.

Отличительным качеством дополнительного образования детей является прикладная направленность обучения. В его программе большая часть занятий отводится освоению приемов и способов практической деятельности, а я это само по себе является хорошей платформой для профессионализации учащегося.

Помимо вышеозначенных особенностей, учреждения дополнительного образования имеют и другие специфические качества, отличающие его от общего образования:

  • опосредованность социального воспитания;
  • недостаточно определенный статус в государственной системе социального воспитания и образования;
  • различное ведомственное подчинение и другие.

Какая наполняемость групп в учреждениях дополнительного образования детей

Основным нормативным документом, который регулирует предельную наполняемость групп в учреждениях дополнительного образования детей, являются Типовые учебные планы.



Скачайте из свежего номера журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

img-9   

Нужно ли отозвать старые согласия на обработку персданных, если в учреждении ввели новую форму согласия

  img-10   

скачать.doc

img-11   

Как установить зарплату сотруднику, который работает по индивидуальному графику

  img-12   

скачать.doc

img-13   

Обязательно ли вести журнал регистрации входящей и исходящей корреспонденции

  img-14   

скачать.doc

Получить доступ к документам на три дня

Таблица предельной численности учащихся в группах:

Дополнительное образование детей

Стоит заметить, что в тех учреждениях дополнительного образования, где количество учащихся менее ста человек или занятия проводятся на двух языках, наполняемость групп по всем предметам инструментальных и хоровых классов может составлять от пяти учащихся.

img-15
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.