Правила поведения в библиотеке могут обеспечивать не только комфорт, но и безопасность посетителей и сотрудников. Разбираемся, какие правила должны соблюдать при посещении библиотеки взрослые и дети.
Люди посещают библиотеку для того, чтобы найти нужную для работы информацию, получить новые знания и просто интересно и с пользой провести свой досуг. Поэтому очень важно обеспечить такую атмосферу, в которой посетители чувствовали себя комфортно и безопасно.
Именно для этого и существуют негласные правила поведения в библиотеке. Их неукоснительное соблюдение — это гарантия плодотворного, приятного и безопасного времяпрепровождения. Какие существуют правила поведения в библиотеке и какие из них стоит учесть при составлении памятки, расскажем в статье.
↯ Спецподборка: 80-летие Победы и другие праздники мая >>
Общие правила, которые необходимо соблюдать при посещении библиотеки
Если человек решил записаться в библиотеку, то при этом он обязан предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. При записи ребенка до 14 лет документ предъявляет его родитель.
Как привлечь посетителей в библиотеку?Отвечают эксперты Системы Культура
Литература, учебники и другие документы книжного фонда выдаются на определенный срок. По его истечении книги следует вернуть. Если посетитель не возвращает книги вовремя, сотрудник библиотеки вправе позвонить ему и напомнить об этом.
При посещении читального зала предоставлять удостоверяющий личность документ не нужно. Посетитель может начать работу после того, как библиотекарь подберет для него необходимую литературу и внесет количество выданных книг в формуляр.
Одним из основных правил поведения в библиотеке для детей и взрослых является соблюдение тишины в читальном зале. Поскольку многие посетители приходят в библиотеку работать или получать знания, посторонние шумы будут мешать им сконцентрироваться.
Поэтому издавать громкие звуки, двигать стулья, с шумом доставать вещи из сумки здесь нельзя. Разговаривать спокойным тоном можно в отделе абонемента, где читатели выбирают книги.
Во время пребывания в читальном зале мобильный телефон следует перевести на беззвучный режим. При возникновении необходимости поговорить по телефону, посетитель обязан выйти из зала.
Библиотека — это место работы с книгой, потому употреблять здесь любые продукты запрещается. Допустимо принести с собой в читальный зал бутылку с водой.
Скачайте новые шаблоны в Системе Культура |
||||||
![]() |
Приказ о назначении ответственного за антитеррористическую защищенность |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
|||||
Правила, обеспечивающие безопасное пребывание читателей в библиотеке
В период пандемии коронавируса Роспотребнадзор разработал новые требования, касающиеся организации профилактических мероприятий в библиотеках. Например, при посещении библиотеки читатели должны использовать антисептик. Если посетитель пришел без маски, то приобрести ее можно на входе в учреждение. В местах обслуживания посетителей устанавливаются защитные экраны.
С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции в библиотеке проводится дезинфекция ручек и карандашей, а также дезинфекция, влажная уборка и проветривание помещений.
Как разработать временные правила на период пандемииЗаберите инструкцию в Системе Культура
Посетители используют одноразовые наушники. Набором книг занимается только библиотекарь, читателям это делать запрещено.
Помимо этого, библиотеки могут предпринимать дополнительные меры:
- организовать предварительную запись на посещение библиотеки;
- установить ограничение времени пребывания в учреждении;
- перевести услуги в онлайн режим;
- использовать только электронный каталог;
- проводить температурный скрининг на входе в библиотеку и другие.
Принятие таких мер и соблюдение всех необходимых правил значительно повысит уровень безопасности во время посещения библиотеки детьми и взрослыми.
Скачайте из свежего номера журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» |
||||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Как установить зарплату сотруднику, который работает по индивидуальному графику |
![]() |
||||
![]() |
Обязательно ли вести журнал регистрации входящей и исходящей корреспонденции |
![]() |
||||
Правила поведения в библиотеке, которые стоит внести в памятку для детей
Чтобы донести правила поведения в библиотеке, для детей можно составить памятку. В нее стоит внести пункты, касающиеся общепринятых норм этикета, например:
- при входе в библиотеку поздоровайтесь с библиотекарем;
- не забудьте поблагодарить библиотекаря за помощь в подборе литературы;
- покидая помещение, не забудьте попрощаться. Но делать это нужно негромко, чтобы не мешать другим посетителям;
- находясь в читальном зале, переведите мобильный телефон на беззвучный режим;
- к сотрудникам библиотеки и другим посетителям обращайтесь вежливо. Хамство и грубость являются недопустимыми;
- обращайтесь с книгами бережно, берите их только чистыми руками;
- не приносите в библиотеку бутерброды, чипсы и другую еду;
- не используйте в качестве закладок карандаши или ручки, не загибайте листы: так можно испортить книгу;
- возвращайте книгу строго в указанный срок;
- не играйте в игры на мобильном телефоне во время нахождения в читальном зале и так далее.
Современная библиотека — это место, где посетители не только работают с книгой, но и принимают участие в различных мероприятиях. Поэтому памятка «Правила поведения в библиотеке» должна включать пункты о том, как вести себя посетителям на массовых праздниках. Например, при проведении мероприятия нельзя вскакивать с места, выкрикивать, шуметь, нарушать дисциплину. Учтите этот аспект в правилах. И, конечно, используйте в работе наши шаблоны и алгоритмы, если сталкиваетесь с затруднениями.